МЕЖРАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗВЕЗДЫ СЕВЕРА»,
посвященный 50-летию присвоения Москве звания «Город-Герой»
ЖАНР: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»
Итоги смотра Межрайонного фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Звезды Севера» жанр «Художественное слово»
Координатор номинации:
Калишева С. Ю. (ГБОУ Школа №648)
e-mail: skalisheva@mail.ru
тел.: 8-916-690-37-17
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Звезды Севера» в жанре «Художественное слово» среди творческих объединений учащихся образовательных организаций указанного выше Межрайона.
Предметом Фестиваля-конкурса являются выступления учащихся образовательных организаций с художественным чтением текста произведения, отрывков, а также их ораторские выступления на литературные темы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цели Конкурса:
- популяризация среди школьников русской и зарубежной литературы;
- пропаганда культуры публичного выступления и ораторского мастерства;
- выявление и поддержка талантливых учащихся, мотивированных к углубленным занятиям словесностью;
- распространение среди школьников и педагогов риторических знаний и умений, представлений о хорошей речи, об основах выразительного чтения художественного текста;
- повышение интереса школьников к искусству выразительного чтения, культуре публичного выступления.
Задачи Конкурса:
- содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций через обращение к лучшим текстам классической и современной русской словесности;
- поднять интерес учащихся к классической и современной художественной литературе, искусству устной публичной речи, показав значимость формирования речевых навыков для реальной практики общения;
- зафиксировать внимание участников Конкурса на основных требованиях к выразительному чтению, аргументации и стилю публичного выступления, культуры речи и хорошего русского языка в целом;
- способствовать развитию речевых способностей учащихся в работе над чтением и декламацией литературных текстов, в написании и произнесении публичных речей, связанных с литературной тематикой, повысить их мотивацию к совершенствованию навыков и умений убедительной и выразительной русской речи;
- способствовать развитию художественных и артистических дарований участников Конкурса, а также их литературного вкуса.
2. Организатор Конкурса
Для организации и проведения конкурса среди образовательных организаций создается межрайонный Оргкомитет.
Оргкомитет Фестиваля-конкурса состоит из педагогов и осуществляет следующую деятельность:
- принимает заявки от образовательных учреждений межрайона, в которых указаны лучшие спектакли (победители) в каждой из номинаций по возрастным категориям, выбранные окружным театральным жюри;
- проводит конкурсные прослушивания;
- формирует состав жюри;
- доводит до представителей образовательных учреждений информацию, касающуюся вопросов проведения Фестиваля-конкурса;
- определяет систему поощрения, награждения участников.
3. Участники конкурса
В конкурсе детского рисунка принимают участие воспитанники образовательных учреждений Северного административного округа г. Москвы, расположенные в следующих районах:
- Войковский;
- Коптево;
- Головинский;
- Левобережный;
- Ховрино;
- Молжаниновский.
ВНИМАНИЕ! От одной образовательной организации в конкурсе могут принять участие не более трех человек (по одному участнику в каждой возрастной категории)!
Возраст участников
— с 1-го по 11 класс общеобразовательной школы.
Предусмотрено деление участников по возрастным категориям:
- младшая (1–4 классы)
- средняя (5–8 классы)
- старшая (9–11 классы)
4. Требования к конкурсной программе
Участники Конкурса исполняют поэтические, прозаические, а также драматические произведения отечественных и зарубежных авторов (при условии большого объема произведения необходимо выбрать отрывок) по своему выбору.
Возможно исполнение произведений собственного сочинения.
Исполняемое произведение должно быть выучено наизусть.
Регламент одного выступления – не более 4 минут.
Коллективное выступление не предусмотрено.
5. Порядок и сроки предоставления документов для участия в конкурсе
Для участия в Фестивале-конкурсе необходимо:
- заполнить онлайн-заявку на сайте Городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы» (http://choirsofmoscow.ru) не позднее 12 октября 2015 года;
- заполнить следующую форму и выслать ее по электронной почте координатору номинации Калишевой С.Ю. (ГБОУ Школа №648)
e-mail: skalisheva@mail.ru:
Округ, район
|
№ ОО
|
ФИО участника
|
Возраст
|
Автор и название произведения
|
Руководитель
|
|
|
|
|
|
|
6. Порядок и сроки проведения конкурсных мероприятий
Фестиваль-конкурс проводится с 5 по 7 октября 2015 года.
Порядок проведения Фестиваля-конкурса:
1-й этап (школьный) – предусматривает прослушивание и отбор конкурсных работ в образовательных организациях.
2-й этап (межрайонный) – жюри фестиваля определяет трех победителей в каждой возрастной группе участников.
Конкурсные прослушивания состоятся в ГБОУ Школа №648 по адресу: ул. Флотская, д. 11 (здание старшей школы).
5 октября, 14.00 – младшая группа
6 октября, 14.00 – средняя группа
7 октября, 14.00 – старшая группа
7. Определение победителей
Выступление участников оценивается по следующим критериям.
1. Исполнение произведения (выразительное чтение текста):
· знание и точность понимания текста; · эмоциональность и экспрессивность исполнения, ее адекватность содержанию текста; · осмысленность произношения (выразительность и четкость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузация, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи); · культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией).
2. идеи – содержание речи, ее соответствие заявленной теме, логика и аргументированность, наличие у оратора собственной оригинальной позиции по данному вопросу; 3. композиция – наличие ясно выделяемых частей речи: обращение, разделы основной части, заключение с выводами и возможным эмоциональным призывом; 4. эмоциональность, энергетика, умение создать нужное настроение аудитории; 5. словесное наполнение речи – правильность, чистота, выразительность, богатство, оригинальность; 6. синтаксис – правильное конструирование фраз и соединение слов, уместное использование фигур речи; 7. произношение – деление речи на такты, расстановка пауз, темп, логические ударения, грамотное интонирование, дикция, звучность голоса, тембр; 8. язык телодвижений, или ораторская пластика (поза, жесты, мимика).
8. Контакты
Координатор номинации:
Калишева С.Ю. (ГБОУ Школа №648)
e-mail: skalisheva@mail.ru
тел.: 8-916-690-37-17 |