Page 3 - Поют дети Москвы № 11 2017
P. 3
3
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ»
В 2017–2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
¢ «¡ª¼ ¥¯¢¨¹®¯« °¡¢¨¼¢¯ «¨¹µ«¢ «Хоровая Россия» московские школьники познако-
ª¥©ª¥¢ «®¬¥¯ª¥» ¥ «¤«ª¥» ¬«¡®-
¯»¶¢ « ¬«§«¨¢ª¥¼. 2018–2017 годы объявлены мятся с историей хорового пения, наследием выда-
Десятилетием детства (указ Президента РФ №240
от 29 мая 2017 года). Продолжают реализовываться ющихся композиторов хоровой музыки от XVIII века
государственные программы «Развитие образования
на 2013–2020 годы» и «Патриотическое воспитание до наших дней, деятельностью известных россий-
граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»; ских хормейстеров и хоровых коллективов. ª´¥-
«Стратегия государственной культурной политики на ©«®¯¹ ³¥§¨ ¡¨¼ «®¬¥¯ª¥¼ »ª¸² ¯¥®¯« ¬«¡-
период до 2030 года» (№326-р от 29.02.2016), «Кон- ´¢§¥¢¯®¼ ¯¢©, ´¯« ¤ª§«¸¦, ¬¥°«´¢ªª¸¦
цепция развития концертной деятельности в области § ¬¼¯¥¨¢¯¥» « ©©¸ ««»¯ ¡¢¯¥ «®§¸»
академической музыки в Российской Федерации на ¨-§«ª³¢¯ °¡¢¯ ¬«®¼¶¢ª 90-¨¢¯¥» ®« ¡ª¼
период до 2025 года» (№2395-р от 24.11.2015). º¯¥² «£¡¢ª¥¼ §°¬ª¢¦µ¢ « «®®¥¦®§« « ²««« «
¡«§°©¢ª¯² ¬«¡´¢§¥¢¯®¼ ª¢«²«¡¥©«®¯¹ ±«©¥- ¡¥¥£¢ }¨¢§®ª¡ ¨«.
«ª¥¼ ¥ ¤¥¯¥¼ ¬«¯¢ª«®¯¢¦ ª®¢¨¢ª¥¼ ¬¥-
«¶¢ª¥¥ § §¨®®¥´¢®§«¦ ©°¤¸§¢; ¬¥ª¼¯¥¼ ©¢ ¬« Еще одним новым направлением станет цикл
¤¥¯¥» ¥ ¬«¡¡¢£§¢ ¡¢¼¯¢¨¹ª«®¯¥ ¨»¥¯¢¨¹-
®§¥² ¯«´¢®§¥² §«¨¨¢§¯¥«, ¯§£¢ ¬«¢¡¢ª¥¼ мероприятий «Творческое наследие», призванный
®©«¯« ¥ §«ª§°®« º¯¥² §«¨¨¢§¯¥«.
познакомить школьников как с творчеством
«¢§¯¸ « ©©¸ ««»¯ ¡¢¯¥ «®§¸»
¼¨¼»¯®¼ «¡ª«¦ ¥¤ ±«© «¬¨«¶¢ª¥¼ «®°¡- московских композиторов-классиков (С. Прокофьева,
®¯¢ªª«¦ ¬«¨¥¯¥§¥. ¡ª¥© ¥¤ £ª¢¦µ¥² ª-
¬¨¢ª¥¦ « ©©¸ ¼¨¼¢¯®¼ ¤¥¯¥¢ ~«¨¹- Г. Свиридова, И. Дунаевского, Д. Шостаковича,
µ« « ®«¡ª« « ²« ©«®§«®§¥² µ§«¨¹ª¥§«.
В 2016–2017 учебном году Центром «Радость» была Д. Кабалевского и других), так и с теми авторами, чьи
создана программа вводного уровня «Большой сво-
дный хор московских школьников». В новом сезоне произведения, популярные в прошлые десятилетия,
в рамках курса для педагогов и хормейстеров бу- сегодня несправедливо забыты. ©¢´¯¢¨¹ª¸¢
дут организованы установочные занятия и индиви- ¬¢®ª¥ . «¬¯¢ª§«, . ¢´¥§, . ¢¥ª«¦,
дуальные консультации: ведущие специалисты по . }¡¨¢, }. ¢¬¥ª, . ®¢, . ¢¨¥´¢¢«¦,
хоровому исполнительству окажут методическую . «¡ª®§« «, ~. «§«°®«, . ~«¦§«,
поддержку по широкому спектру вопросов работы . ° ¥ª«, }. }°¯»ª«, . }®¢¢,
с детскими и юношескими хоровыми коллективами. . «¬«, }. ¢µª¥§«, . ¢®§«, . ¥´§«,
В преддверии масштабных гала-концертов Про- . ¯°¢, . «§¯¢, ¨. «§«¨«, . ¹«-
граммы будут проводиться кустовые репетиции «©¬ª¢¦³ «¢¯°¯ ¯«°» £¥¤ª¹, ¡«¥
хоровых коллективов – участников сводного хора. ¼§¥² §®«§ ¬¨¥¯° §«ª³¢¯ª¸² ¬« ©©.
¬«©«¶¹ ¬¢¡ « ©-²«©¢¦®¯¢© ¤¡¯¢¨¹®¯«
¥«¨¢¢ §¯°¨¹ª¸¢ ¯¢ª¡¢ª³¥¥ ®«¢- «¡«®¯¹» «¯«¥¯ ®¢¥» ª«¯ª¸² ®«ª¥§« ¬«¡
©¢ªª« « ©°¤¸§¨¹ª«-º®¯¢¯¥´¢®§« « «¤«- °¥§«¦ ««´¢®§«¢ ª®¨¢¡¥¢». ¤ ¬¢´¯¥ °£¢
ª¥¼ «¯¤¼¯®¼ ª«¸² ª¬¨¢ª¥¼² ¬«¢§¯ ¸µ¢¨ ¬¢¸¦ ®«ª¥§ – «ª ¬«®¼¶¢ª ¯«´¢®¯°
«}§¡¢©¥´¢®§¼ ©°¤¸§ – ¡«®¯«¼ª¥¢ ©¥««¦ §«©¬«¤¥¯« ©¸ «¬¯¢ª§«.
©°¤¸§¨¹ª«¦ §°¨¹¯°¸». В рамках нового цикла
¢©¨« ¼§¥² ©¢«¬¥¼¯¥¦ ®«®¯«¥¯®¼ ª«-
«© °´¢ª«© «¡° ¥ ©§² ¯¡¥³¥«ªª¸²
¬«¢§¯« « ©©¸ ««»¯ ¡¢¯¥ «®§¸».
ª«£¢®¯« «¯§¸¯¥¦ «£¥¡¢¯ °´®¯ª¥§«
±¢®¯¥¨¢¦ ¥ §«ª§°®«.
Коллективы, знакомые с формами реализации
проектов Программы, сегодня имеют возможность
самостоятельно разрабатывать сценарии меропри-
ятий, которые дополнят план акций Программы
ǷȖȌȘȖȉȕțȦ ȐȕȜȖȘȔȈȞȐȦ șȔ. ȕȈ șȈȑȚȍ ȗȘȖȋȘȈȔȔȣ «ǷȖȦȚ ȌȍȚȐ ǴȖșȒȊȣ»: ȗȖȦȚȌȍȚȐȔȖșȒȊȣ.ȘȜ
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ»
В 2017–2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
¢ «¡ª¼ ¥¯¢¨¹®¯« °¡¢¨¼¢¯ «¨¹µ«¢ «Хоровая Россия» московские школьники познако-
ª¥©ª¥¢ «®¬¥¯ª¥» ¥ «¤«ª¥» ¬«¡®-
¯»¶¢ « ¬«§«¨¢ª¥¼. 2018–2017 годы объявлены мятся с историей хорового пения, наследием выда-
Десятилетием детства (указ Президента РФ №240
от 29 мая 2017 года). Продолжают реализовываться ющихся композиторов хоровой музыки от XVIII века
государственные программы «Развитие образования
на 2013–2020 годы» и «Патриотическое воспитание до наших дней, деятельностью известных россий-
граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»; ских хормейстеров и хоровых коллективов. ª´¥-
«Стратегия государственной культурной политики на ©«®¯¹ ³¥§¨ ¡¨¼ «®¬¥¯ª¥¼ »ª¸² ¯¥®¯« ¬«¡-
период до 2030 года» (№326-р от 29.02.2016), «Кон- ´¢§¥¢¯®¼ ¯¢©, ´¯« ¤ª§«¸¦, ¬¥°«´¢ªª¸¦
цепция развития концертной деятельности в области § ¬¼¯¥¨¢¯¥» « ©©¸ ««»¯ ¡¢¯¥ «®§¸»
академической музыки в Российской Федерации на ¨-§«ª³¢¯ °¡¢¯ ¬«®¼¶¢ª 90-¨¢¯¥» ®« ¡ª¼
период до 2025 года» (№2395-р от 24.11.2015). º¯¥² «£¡¢ª¥¼ §°¬ª¢¦µ¢ « «®®¥¦®§« « ²««« «
¡«§°©¢ª¯² ¬«¡´¢§¥¢¯®¼ ª¢«²«¡¥©«®¯¹ ±«©¥- ¡¥¥£¢ }¨¢§®ª¡ ¨«.
«ª¥¼ ¥ ¤¥¯¥¼ ¬«¯¢ª«®¯¢¦ ª®¢¨¢ª¥¼ ¬¥-
«¶¢ª¥¥ § §¨®®¥´¢®§«¦ ©°¤¸§¢; ¬¥ª¼¯¥¼ ©¢ ¬« Еще одним новым направлением станет цикл
¤¥¯¥» ¥ ¬«¡¡¢£§¢ ¡¢¼¯¢¨¹ª«®¯¥ ¨»¥¯¢¨¹-
®§¥² ¯«´¢®§¥² §«¨¨¢§¯¥«, ¯§£¢ ¬«¢¡¢ª¥¼ мероприятий «Творческое наследие», призванный
®©«¯« ¥ §«ª§°®« º¯¥² §«¨¨¢§¯¥«.
познакомить школьников как с творчеством
«¢§¯¸ « ©©¸ ««»¯ ¡¢¯¥ «®§¸»
¼¨¼»¯®¼ «¡ª«¦ ¥¤ ±«© «¬¨«¶¢ª¥¼ «®°¡- московских композиторов-классиков (С. Прокофьева,
®¯¢ªª«¦ ¬«¨¥¯¥§¥. ¡ª¥© ¥¤ £ª¢¦µ¥² ª-
¬¨¢ª¥¦ « ©©¸ ¼¨¼¢¯®¼ ¤¥¯¥¢ ~«¨¹- Г. Свиридова, И. Дунаевского, Д. Шостаковича,
µ« « ®«¡ª« « ²« ©«®§«®§¥² µ§«¨¹ª¥§«.
В 2016–2017 учебном году Центром «Радость» была Д. Кабалевского и других), так и с теми авторами, чьи
создана программа вводного уровня «Большой сво-
дный хор московских школьников». В новом сезоне произведения, популярные в прошлые десятилетия,
в рамках курса для педагогов и хормейстеров бу- сегодня несправедливо забыты. ©¢´¯¢¨¹ª¸¢
дут организованы установочные занятия и индиви- ¬¢®ª¥ . «¬¯¢ª§«, . ¢´¥§, . ¢¥ª«¦,
дуальные консультации: ведущие специалисты по . }¡¨¢, }. ¢¬¥ª, . ®¢, . ¢¨¥´¢¢«¦,
хоровому исполнительству окажут методическую . «¡ª®§« «, ~. «§«°®«, . ~«¦§«,
поддержку по широкому спектру вопросов работы . ° ¥ª«, }. }°¯»ª«, . }®¢¢,
с детскими и юношескими хоровыми коллективами. . «¬«, }. ¢µª¥§«, . ¢®§«, . ¥´§«,
В преддверии масштабных гала-концертов Про- . ¯°¢, . «§¯¢, ¨. «§«¨«, . ¹«-
граммы будут проводиться кустовые репетиции «©¬ª¢¦³ «¢¯°¯ ¯«°» £¥¤ª¹, ¡«¥
хоровых коллективов – участников сводного хора. ¼§¥² §®«§ ¬¨¥¯° §«ª³¢¯ª¸² ¬« ©©.
¬«©«¶¹ ¬¢¡ « ©-²«©¢¦®¯¢© ¤¡¯¢¨¹®¯«
¥«¨¢¢ §¯°¨¹ª¸¢ ¯¢ª¡¢ª³¥¥ ®«¢- «¡«®¯¹» «¯«¥¯ ®¢¥» ª«¯ª¸² ®«ª¥§« ¬«¡
©¢ªª« « ©°¤¸§¨¹ª«-º®¯¢¯¥´¢®§« « «¤«- °¥§«¦ ««´¢®§«¢ ª®¨¢¡¥¢». ¤ ¬¢´¯¥ °£¢
ª¥¼ «¯¤¼¯®¼ ª«¸² ª¬¨¢ª¥¼² ¬«¢§¯ ¸µ¢¨ ¬¢¸¦ ®«ª¥§ – «ª ¬«®¼¶¢ª ¯«´¢®¯°
«}§¡¢©¥´¢®§¼ ©°¤¸§ – ¡«®¯«¼ª¥¢ ©¥««¦ §«©¬«¤¥¯« ©¸ «¬¯¢ª§«.
©°¤¸§¨¹ª«¦ §°¨¹¯°¸». В рамках нового цикла
¢©¨« ¼§¥² ©¢«¬¥¼¯¥¦ ®«®¯«¥¯®¼ ª«-
«© °´¢ª«© «¡° ¥ ©§² ¯¡¥³¥«ªª¸²
¬«¢§¯« « ©©¸ ««»¯ ¡¢¯¥ «®§¸».
ª«£¢®¯« «¯§¸¯¥¦ «£¥¡¢¯ °´®¯ª¥§«
±¢®¯¥¨¢¦ ¥ §«ª§°®«.
Коллективы, знакомые с формами реализации
проектов Программы, сегодня имеют возможность
самостоятельно разрабатывать сценарии меропри-
ятий, которые дополнят план акций Программы
ǷȖȌȘȖȉȕțȦ ȐȕȜȖȘȔȈȞȐȦ șȔ. ȕȈ șȈȑȚȍ ȗȘȖȋȘȈȔȔȣ «ǷȖȦȚ ȌȍȚȐ ǴȖșȒȊȣ»: ȗȖȦȚȌȍȚȐȔȖșȒȊȣ.ȘȜ